28-29 марта педагоги Дворца детского творчества: Лановенко В.В., Козырь З.Т., Маркова Д.В., приняли участие в традиционной ежегодной XXII Всероссийской научно-практической конференции «Бушелевские чтения. Педагогика длиною жизнь», которая проходила в Камчатском государственном университете имени Витуса Беринга. Основными направлениями работы конференции стали: «Дополнительное образование: теория и практика», «Проблемы воспитания детей в образовательной организации», «Профессиональная позиция современного педагога» и другие.
В рамках работы направления «Дополнительное образование: теория и практика» педагог дополнительного образования Козырь З.Т. провела мастер-класс «Экологический практикум (изготовление лепбука) для студентов – будущих учителей начальных классов, педагоги: Лановенко В.В. и Маркова Д.В., приняли участие в работе секции «Качество образования: от идеи до реализации в школе», где обсудили проблему выбора обучающимся объединения дополнительного образования и пути ее решения.
Экологическое воспитание является приоритетным направлением в развитии современного общества. Любовь к природе закладывается в нас с детства и большую роль в экологическом воспитании играет дополнительное образование. Помощь педагогического сообщества в решении экологических проблем заключается в демонстрации важности природозащитных действий, в трансляции молодому поколению экологических знаний, ценностей и поведения, а эффективность нашей работы зависит от выбранной формы подачи информации обучающимся, поэтому и была выбрана такая подача материала как изготовление экологического лепбука, – отметила педагог Дворца Козырь З.Т.
Проблема выбора ребёнком и его родителями объединения дополнительного образования сегодня очень актуальна. Перед выбором дополнительных занятий для ребенка необходимо определиться – для каких целей они нужны школьнику. Одним из вариантов решения проблемы выбора объединения может стать создание демоверсий объединений, где каждый ребенок сможет попробовать свои силы в разных направлениях, познакомиться с педагогами и определиться с выбором. Это можно сделать в период летних каникул в виде комплексных краткосрочных программ, – поделилась своим решением проблемы Лановенко В.В.
Бушелевские чтения дают возможность педагогам Камчатского края расширить свои профессиональные горизонты, продемонстрировать свои достижения, поделиться накопленным опытом, обсудить основные проблемы образования и возможные пути их решения.