Педагогический квест

9 декабря 2020 г.

В последние годы значительное внимание во всех образовательных учреждениях уделяется проблемам детей с особыми возможностями здоровья (ОВЗ).

В нормативных документах их называют дети «с ограниченными возможностями здоровья».

По статистике в России в 2019 году проживало около двух миллионов детей с ограниченными возможностями здоровья, способностями.

Дети с ОВЗ постоянно сталкиваются с различного рода проблемами, к которым можно отнести проблему инклюзивного образования. Несмотря на то, что этот вопрос остро встает в наше время и его рассмотрению уделяется много внимания, его нельзя считать решенным.

Дети с ОВЗ - это особые дети, нуждающиеся в особых подходах, отношениях, программах обучения и социальной адаптации.

Понятие «дети с ОВЗ» охватывает категорию лиц, жизнедеятельность которых характеризуется какими-либо ограничениями или отсутствием способности осуществлять деятельность способом или в рамках, считающихся нормальными для человека данного возраста. Группа детей с ОВЗ обычно чрезвычайно неоднородна. Состав группы, определяется прежде всего тем, что в нее входят дети с различными нарушениями.

Этот процесс должен управляться педагогами, специалистами сопровождения образовательного процесса, координаторами инклюзивного образования и проходить так, чтобы вызвать минимум дискомфорта у ребенка с ОВЗ, у его сверстников, взрослых. Эта задача на сегодняшний день решается успешно во многих образовательных учреждениях.

         В рамках реализации плана стажерской площадки, которой является «Камчатский дворец детского творчества», 2 декабря 2020 года команда специалистов КГБУДО «Камчатского дворца детского творчества» (методист Коптева Т. Ю, педагоги-организаторы Кубрак В.С. и Ерошкин С.В.) была приглашена на курсы повышения квалификации по проблеме «Роль дополнительного образования в социальной адаптации детей с ОВЗ» в КГАОУ ДПО «Камчатский ИРО» для проведения практического занятия.

Для слушателей краевых курсов, воспитателей, социальных работников, тьюторов, педагогов-организаторов педагогический был проведен квест в формате игры. Во время мероприятия участники решали непростые педагогические ситуации, прибегали к знаниям нормативных документов, делились секретами своего педагогического мастерства.

Слушатели познакомились с результатами краевого проекта «Мы вместе», созданного для объединения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и их адаптации в обществе. Социальное партнерство в любой из сфер жизни основано на добровольном и взаимовыгодном сотрудничестве, направленном на достижение его участниками каких-то общих социальных целей.

Технология социального партнерства, на которую был сделан акцент проекта, дал свои результаты и имеет продолжение. Во Дворце детского творчества создан волонтерский отряд «Друзья», в состав которого входят белее 20 обучающихся из разных образовательных организаций. Принципиально, чтобы в этой системе взаимодействия, дети и педагоги работали над общей целью – доступным и качественным образованием для всех без исключения детей.

Навигатор дополнительного образования Камчатского края

Опрос

Довольны ли вы качеством услуг предоставляемых нашей организацией?

Старая версия сайта

 

Наверх
Мы используем cookies. Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с этим. Нажмите на кнопку «Согласен», и уведомление исчезнет.