Региональный этап Всероссийского юниорского лесного конкурса
Цель Конкурса: развитие интереса обучающихся образовательных организаций Камчатского края в области рационального природопользования и новых лесосберегающих технологий через непосредственное участие в работе по изучению лесных экосистем и проектную природоохранную деятельность, направленную на формирование у них экологической культуры, на обеспечение личностного развития, профессионального самоопределения и повышения уровня естественнонаучной грамотности.
В Конкурсе могут принять участие обучающиеся образовательных организаций Камчатского края в возрасте от 14 до 21 года, а также руководители школьных лесничеств (педагогические работники, специалисты лесного хозяйства и природоохранных организаций).
Студенты профессиональных образовательных организаций, обучающиеся по специальностям, не связанным с лесным профилем, могут участвовать в номинациях «для учащихся».
Допускается только индивидуальное участие в Конкурсе, кроме номинации «Проектная природоохранная деятельность», в которой возможно коллективное участие.
Конкурс проводится с 10 по 26 января 2022 года в заочной форме на базе краевого государственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Камчатский дворец детского творчества».
Заявки принимаются до 19 января 2022 года.
Конкурс проводится по следующим номинациям:
Победители и призеры Конкурса в каждой возрастной группе определяются по наибольшей сумме набранных баллов и награждаются дипломами 1, 2, 3 степени и ценными призами.
Приём заявок до 19 января 2022 года
Подать заявку |
Лесной конкурс «Подрост» собрал немало участников из разных городов и районов полуострова. Экспертное жюри рассмотрело двадцать одну конкурсную работу из образовательных учреждений Петропавловск-Камчатского, Вилючинска, Мильковского и Елизовского районов. Надо сказать, что ребята и наставники вложили много сил и труда в свои проекты. Это видно по глубине мыслей, по масштабности исследований, по целостности и подробному раскрытию заданных тем.
Представляем победителей и призёров.
Номинация «Лесоведение и лесоводство»:
1 место – Анна Половец за работу «Питомники древесных пород на пришкольном участке – один из прогрессивных вариантов решения экологических проблем лесных зон Камчатского края» , средняя школа № 1 (Вилючинск), руководитель Олеся Владимировна Афанасьева;
2 место – Диана Грачева за работу «Популяризация профессий лесной отрасли», объединение «Юный эколог», средняя школа № 11 имени В.Д. Бубенина (Петропавловск-Камчатский), руководители Ольга Сергеевна Батюк, Татьяна Владимировна Чечулина;
3 место – Алия Мухамитшина за работу «Современное состояние лесного фонда Дальнего Востока и перспективы его использования», объединение «В мире известного», средняя школа № 17 им. В.С. Завойко (Петропавловск-Камчатский), руководитель Мария Александровна Астахова.
Номинация «Экология лесных животных»:
1 место – Екатерина Соболева за работу «Сравнительная характеристика видового состава и плотности гнездования птиц в двух типах леса», объединение «Эколог-исследователь» Центр «Луч» (Елизовский район), руководитель Марина Васильевна Писарева;
2 место – Богдан Калинин за работу «Гнёзда различных птиц, обнаруженных на территории школьного лесничества «Березник» в 2020–2021 гг.», школьное лесничество «Березник», Паратунская средняя школа (Елизовский муниципальный район), руководитель Пётр Иванович Трифоненко;
3 место – Юлия Киргетова за работу «Чирок-клоктун – вымирающий вид», Камчатский педагогический колледж, руководители Валентина Николаевна Никонова, Оксана Владимировна Лисицына.
Номинация «Экология лесных растений»:
1 место – Маргарита Солоненко за работу «Фенологическое развитие Rosa Amblyotis C.A. Mey», объединение «Юный исследователь» Дом детского творчества (Вилючинск), руководитель Ольга Юрьевна Гудкова;
2 место – Мария Матвиенко за работу «Сравнительная характеристика жизненных показателей Рябчика Камчатского (Fritillaria camtschatcensis) итоги наблюдений», объединение «Лесоведы», Елизовская средняя школа № 9 (Елизовский район), руководитель Наталья Константиновна Коптелова;
3 место – Светлана Коптелова за работу «Венерин башмачок Ятабе (Cypriptdium yatabeanum Makino) итоги наблюдений», объединение «Лесоведы» Елизовская средняя школа № 9, руководитель Наталья Константиновна Коптелова.
Номинация «Проектная природоохранная деятельность»:
1 место – Виктория Муленкова за работу «Мильково – наше родное село», Районный дом детского творчества (Мильковский муниципальный район), руководители Валентина Михайловна Красильникова, Лилия Александровна Педенко;
2 место – Даниил Шкуратов за работу «Лишайник Ксантория элегантная (Xanthoria elegans) в историческом центре Петропавловска-Камчатского», лицей № 46 (Петропавловск-Камчатский), руководитель Арина Александровна Шурыгина;
3 место – обучающиеся турклуба «Альтаир» Камчатского дома детского и юношеского туризма и экскурсий за работу «Лесная аптечка туриста Камчатки», руководитель Татьяна Станиславовна Зайковская.
Номинация «Школьные лесничества в условиях современного образования»:
1 место – учитель географии Ольга Сергеевна Батюк за работу «Мы – друзья леса», средняя школа № 11 имени В.Д. Бубенина (Петропавловск-Камчатский);
2 место – педагог дополнительного образования Екатерина Петровна Капитонова за работу «Технология проектной деятельности в рамках реализации школьного лесничества», объединение «Мир вокруг нас», Пионерская средняя школа им. М.А. Евсюковой;
3 место – учитель технологии Валерий Анатольевич Загребельный за работу «Лесное хозяйство», средняя школа № 2 (Вилючинск).